Уровень образования

  • дошкольное образование (в соответствии с ч.4. ст. 10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Формы обучения, нормативные сроки обучения

- Обучение по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в части реализации Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- Получение дошкольного образования в части реализации Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в форме индивидуального обучения.

- Обучение осуществляется в очной форме.

- По желанию родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей обучающихся,  Учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательной программы или ее отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования.

- Образовательная программа может реализовываться Учреждением, как самостоятельно, так и в сетевой форме.

- Модель сетевого взаимодействия представляет собой совместную деятельность Учреждения и образовательных организаций, которые в полной мере не обеспечивают создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. В этом случае каждая из образовательных организаций обеспечивает создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в объеме, который она в состоянии реализовать с учетом своих возможностей.

- При необходимости выполнения социального заказа в Учреждении могут быть открыты группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности.

- Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: "Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей…

    - в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год),

    - в раннем возрасте (1 год – 3 года),

    - для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет)."           

- Продолжительность обучения, коррекционно-развивающих (компенсирующих) занятий в каждом конкретном случае зависит от возрастных и индивидуально-псхологических особенностей детей и содержания оказываемой им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, определяемой психолого-медико-педагогическим консилиумом на основании заключения ПМПК.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-        объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-        формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-        обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

В рамках образовательной программы дошкольного образования Ирбитский ЦППМСП реализует коррекционно-развивающие программы.

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.  

В целевом разделе определены цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты усвоения Программы.

В планируемых результатах определены целевые ориентиры детей раннего возраста и на этапе завершения освоения Программы, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В содержательном разделе дано описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, показана специфика реализации основного содержания Программы с детьми с ОВЗ, общие и частные принципы коррекции детей с ОВЗ.

Особое внимание уделено коррекционно-развивающей работе. Приведен перечень специальных образовательных программ, используемых специалистами Ирбитского ЦППМСП. Дана характеристика методов реализации Программы. Для детей с ОВЗ определены специальные условия реализации Программы. Определены ориентиры при составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.

При реализации Программы предусмотрено взаимодействие с семьей ребёнка, в том числе ребенка с ОВЗ, описаны основные формы взаимодействия с семьей, даны рекомендации  педагогам по выстраиванию  взаимоотношений с семьей ребенка.

Завершает содержательный раздел описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

В организационном разделе определены психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы. Описано  материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания образовательного процесса, в том числе развивающей предметно-пространственной среды при реализации Программы, адаптированной для детей с ОВЗ.

Подробно описаны формы получения образования в Учреждении.

Завершает программу список используемой информационно-методической литературы. В  приложении дается возрастная характеристика детей от 2 месяцев до 7- 8 лет.

Образовательная программа дошкольного образования 

Учебный план с приложением его копии

Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Календарный учебный график Центра 

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Документы расположены в разделе Методическая копилка

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Языки, на которых осуществляется образование

Обучение ведется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

-      Справка о численности несовершеннолетних, находящихся на психолого-педагогическом сопровождении 




Поддержка детей

Поддержка детей