Поддержка детей Поддержка детей

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

  • Основная образовательная программа дошкольного образования
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Уровень образования

  • дошкольное образование (в соответствии с ч.4. ст. 10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Формы обучения, нормативные сроки обучения

- Обучение по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в части реализации Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- Получение дошкольного образования в части реализации Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в форме индивидуального обучения.

- Обучение осуществляется в очной форме.

- По желанию родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей обучающихся,  Учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательной программы или ее отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования.

- Образовательная программа может реализовываться Учреждением, как самостоятельно, так и в сетевой форме.

- Модель сетевого взаимодействия представляет собой совместную деятельность Учреждения и образовательных организаций, которые в полной мере не обеспечивают создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. В этом случае каждая из образовательных организаций обеспечивает создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в объеме, который она в состоянии реализовать с учетом своих возможностей.

- При необходимости выполнения социального заказа в Учреждении могут быть открыты группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности.

- Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: "Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей…

    - в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год),

    - в раннем возрасте (1 год – 3 года),

    - для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет)."           

- Продолжительность обучения, коррекционно-развивающих (компенсирующих) занятий в каждом конкретном случае зависит от возрастных и индивидуально-псхологических особенностей детей и содержания оказываемой им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, определяемой психолого-медико-педагогическим консилиумом на основании заключения ПМПК.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-        объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-        формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-        обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

В рамках образовательной программы дошкольного образования Ирбитский ЦППМСП реализует коррекционно-развивающие программы.

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.  

В целевом разделе определены цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты усвоения Программы.

В планируемых результатах определены целевые ориентиры детей раннего возраста и на этапе завершения освоения Программы, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В содержательном разделе дано описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, показана специфика реализации основного содержания Программы с детьми с ОВЗ, общие и частные принципы коррекции детей с ОВЗ.

Особое внимание уделено коррекционно-развивающей работе. Приведен перечень специальных образовательных программ, используемых специалистами Ирбитского ЦППМСП. Дана характеристика методов реализации Программы. Для детей с ОВЗ определены специальные условия реализации Программы. Определены ориентиры при составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.

При реализации Программы предусмотрено взаимодействие с семьей ребёнка, в том числе ребенка с ОВЗ, описаны основные формы взаимодействия с семьей, даны рекомендации  педагогам по выстраиванию  взаимоотношений с семьей ребенка.

Завершает содержательный раздел описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

В организационном разделе определены психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы. Описано  материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания образовательного процесса, в том числе развивающей предметно-пространственной среды при реализации Программы, адаптированной для детей с ОВЗ.

Подробно описаны формы получения образования в Учреждении.

Завершает программу список используемой информационно-методической литературы. В  приложении дается возрастная характеристика детей от 2 месяцев до 7- 8 лет.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
  1. с тяжелыми нарушениями речи; 
  2. с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 
  3. с задержкой психического развития; 
  4. с расстройствами аутистического спектра.
Цель программы: Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
  1. определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); 
  2. учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы; 
  3. осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); 
  4. реализовать индивидуальные образовательные маршруты; 
  5. создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка; 
  6. оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа направлена на создание специальных условий развития и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Учебный план с приложением его копии

Учебный план 2020-2021 

Положение об учебном плане 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график

Календарный учебный график 2020-2021 

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Документы расположены в разделе Методическая копилка

Языки, на которых осуществляется образование

Обучение ведется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Планируемая численность обучающихся в 2020-2021 учебном году - 16

Лицензии

Лицензия на осуществление образовательной деятельности