Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними
Навигатор профилактики виктимизации детей и подростков
Разработан в 2024 году экспертами факультета «Юридическая психология» ФГБОУ ВО МГППУ и ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, иных педагогов и специалистов образовательных организаций, а также других специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2024 Навигатор профилактики девиантного поведения - все памятки
Пакет разработок состоит из 12 памяток.
Методическая часть:
0. Краткая инструкция к Навигатору профилактики виктимизации детей и подростков.
0.1. Виктимизация детей и подростков: социальный, правовой и психолого-педагогический аспекты.
0.2. Социально-психологическая дезадаптация и психоэмоциональное напряжение у детей и подростков.
0.3. Навигатор профилактики виктимизации детей и подростков: этическая сторона и алгоритмы действий.
Особая часть:
1. Алгоритм действий специалиста, когда ребенок сообщает о ситуации физического насилия и/или пренебрежения/оставления в опасности.
2. Алгоритм действий, когда специалист предполагает, что в отношении ребенка было совершено физическое насилие, пренебрежение/оставление в опасности.
3. Алгоритм действий, когда родитель ребенка обращается к специалисту и сообщает о ситуации физического насилия.
4. Алгоритм действий специалиста, когда ребенок является свидетелем ситуации насилия или жестокого обращения.
5. Алгоритм действий специалиста, когда ребенок сообщает о ситуации травли или кибертравли либо находится в такой ситуации.
6. Алгоритм действий, когда ребенок сообщил специалисту о случае совершенного в отношении него сексуального насилия или злоупотребления.
7. Алгоритм действий, если специалист обнаружил признаки, предполагающие возможное сексуальное насилие или злоупотребление в отношении ребенка.
8. Алгоритм действий родителя или иного члена семьи, когда ребенок сообщил о случае совершенного в отношении него сексуального насилия или злоупотребления.
Методы и технологии практической работы с детьми
Нормативные акты по вопросам защиты детей от жестокого обращения
Примеры эффективного и неэффективного реагирования педагога на информацию о насилии