Организация деятельности консилиума в образовательной организации
Заключение консилиума для ПМПК Письмо МО РФ от 23.05.2016 г. № ВК-107407
Характеристика из ПИСЬМА МО РФ 23.05.2016
О совершенствовании деятельности ППМС-центров. Приложение 6. Методики
Письмо МО СО от 06.04.2016 МР по орг. спец. условий в соотв. мс рек. ПМПК
Письмо МО СО от 14.09.2012 г. Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка
Положения о консилиуме, 2000, 2002 гг.
Приложения к письму МО РФ от 23.05.2016 ВК 1074 -07. Заключение, методики и выписка
Примерное положение о ПМПк от 11.03.2016
СанПиН 2.4.2.3286-15 для детей с ОВЗ
В соответствии с запросами образовательных организаций Восточного округа специалистами Ирбитского ЦППМСП начата работа по оказанию информационно-методической помощи по организации психолого-медико-педагогических консилиумов в детских садах и школах. В рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации является важным инструментом психолого-педагогического сопровождения ребенка, поэтому сейчас вопрос организации и работы консилиума в школах и детских садах достаточно актуален.
Специалистами Центра проводится анализ ситуации в образовательных организациях обслуживаемых территорий по организации и деятельности консилиума. Результаты показывают - в подавляющем большинстве образовательных организаций психолого-медико-педагогические консилиумы не созданы, или находятся в стадии формирования, или работают без достаточной нормативной базы.
В ноябре - декабре 2016 г. для педагогов и руководителей школ Тугулымского, Байкаловского, Слободо -Туринского районов, г. Ирбита были проведены семинары по теме "Организация психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации". Программа семинара выстроена в соответствии с новыми документами и современными требованиями к содержанию деятельности консилиума.
Раскрываются цели и задачи, поставленные перед консилиумом образовательной организации в современый период, этапы создания и организации деятельности консилиума. Предлагается перечень необходимой документации для работы консилиума с приложением проектов документов, готовых форм, используемых в работе консилиума. К компетенции консилиума относятся следующие вопросы:
- выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ);
- комплексное проведение психолого-медико-педагогического обследования,
- анализ проблем обучения и воспитания ребенка в семье или в школе;
- направление ребенка с согласия рродителей (законных представителей) на обследоввание в ТО ПМПК;
- создание специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК;
- комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;
- организационно-методическая поддержка специалистов, работающих с ребенком.
- разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения ребенка, адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития воспитанников/обучающихся.
Деятельность консилиума должна выстраиваться с учетом законодательства по работе с персональными данными несовершеннолетних и их представителей, поэтому специалистам предлагается пакет документов, регламентирующий порядок работы с персональными данными несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).