Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Организация деятельности консилиума в образовательной организации

Заключение консилиума для ПМПК Письмо МО РФ от 23.05.2016 г. № ВК-107407 

Характеристика из ПИСЬМА МО  РФ 23.05.2016 

О совершенствовании деятельности ППМС-центров. Приложение 6. Методики 

Письмо МО СО от 06.04.2016 МР по орг. спец. условий в соотв. мс рек. ПМПК  

Письмо МО СО от 14.09.2012 г. Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка 

Положения о консилиуме, 2000, 2002 гг. 

Приложения к письму МО РФ от 23.05.2016 ВК 1074 -07. Заключение, методики и выписка 

Примерное положение о ПМПк от 11.03.2016 

СанПиН 2.4.2.3286-15 для детей с ОВЗ 

В соответствии с запросами образовательных организаций Восточного округа специалистами Ирбитского ЦППМСП начата работа по оказанию информационно-методической помощи по организации психолого-медико-педагогических консилиумов в детских садах и школах. В рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации является важным инструментом психолого-педагогического сопровождения ребенка, поэтому сейчас вопрос организации и работы консилиума в школах и детских садах достаточно актуален.

Специалистами Центра проводится анализ ситуации в образовательных организациях обслуживаемых территорий по организации и деятельности консилиума. Результаты показывают - в подавляющем большинстве образовательных организаций психолого-медико-педагогические консилиумы не созданы, или находятся в стадии формирования, или работают без достаточной нормативной базы.

В ноябре - декабре 2016 г. для педагогов и руководителей школ Тугулымского, Байкаловского, Слободо -Туринского районов, г. Ирбита были проведены семинары по теме "Организация психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации". Программа семинара выстроена в соответствии с новыми документами и современными требованиями к содержанию деятельности консилиума.

Раскрываются цели и задачи, поставленные перед консилиумом образовательной организации в современый период, этапы создания и организации деятельности консилиума. Предлагается перечень необходимой документации для работы консилиума с приложением проектов документов, готовых форм, используемых в работе консилиума. К компетенции консилиума относятся следующие вопросы:

-        выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ);

-        комплексное проведение психолого-медико-педагогического обследования,

-        анализ проблем обучения и воспитания ребенка в семье или в школе;

-        направление ребенка с согласия рродителей (законных представителей) на обследоввание в ТО ПМПК;

-        создание специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК;

-        комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;

-        организационно-методическая поддержка специалистов, работающих с ребенком.

-        разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения ребенка, адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития воспитанников/обучающихся.

Деятельность консилиума должна выстраиваться с учетом законодательства по работе с персональными данными несовершеннолетних и их представителей, поэтому специалистам предлагается пакет документов, регламентирующий порядок работы с персональными данными несовершеннолетних  и их родителей (законных представителей).

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK