Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Служба ранней помощи детям Ирбитского ЦППМСП

Ранняя помощь детям и их семьямкомплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

В Ирбитском центре ППМСП функционирует Служба ранней помощи, которая создана для работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет 11 месяцев, имеющими отставание в одной или нескольких областях развития или нарушения (отклонения) в развитии.

Приказ Министерства общего и профессионального образования от 30.07.2018 №362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области» 

Положение о Службе раннего возраста ГБУ СО "Ирбитскийи ЦППМСП"

Справки и запись детей на прием проводит руководитель Службы ранней помощи  Голотина Людмила Александровна по телефону 8 (343555) 6-35-42

Время для записи: с 09.00 до 16.00, кроме субботы, воскресенья, перерыв: 12.30-13.00.

Основными задачами Службы ранней помощи являются:

-        улучшение функционирования ребенка в привычной благоприятной среде;

-        повышение качества взаимодействия и отношения ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

-        повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

-        включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи?

Беспокойство  родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца, педагогов, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания ребёнка.

Если малыш:

  •  медленнее сверстников осваивает двигательные навыки,
  • отстаёт в речевом развитии,
  • отказывается от общения с другими детьми,
  • проявляет агрессию или, наоборот, пассивен и молчалив,
  •  постоянно плачет, плохо спит, плохо кушает.
Нарушения здоровья у детей:
  • генетическое или хромосомное заболевание,
  • заболевание, приводящее к стойким расстройствам функций организма, ограничивающих возможности развития ребенка.

Нахождение детей в группе «биологического риска» (недошенные дети, дети, родившиеся с малым весом, перенёсшие неблагоприятное воздействие до рождения, вовремя и в первый месяц после рождения).

Проживание ребенка в трудных социальных условиях или вне семьи.

Перечень услуг ранней помощи детям, предоставляемых нашей службой :

-        определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;

-        проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП);

-        оказание услуг в рамках ИПРП:

  • содействие развитию функционирования ребенка и семьи в  естественных жизненных ситуациях;
  • содействие развитию общения и речи ребенка;
  • содействие развитию мобильности ребенка;
  • содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка;
  • психологическое консультирование;
  • поддержка социализации ребенка;
  • проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
  • проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

-        оказание услуг вне ИПРП:

  • пролонгированное консультирование без составления программы;
  • краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без программы;
  • консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.

Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

  • оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;
  • сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;
  • анализ медицинской документации.

Перед первичным приемом в Службе ранней помощи родители заполняют анкету, составленную по шкалам KID или RCDI.

Анкеты для родителей по шкалам KID и RCDI "Уровень развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев" (© Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства).

После обработки данных специалисты Центра подготовят для вас в печатном виде информацию об актуальном уровне развития ребенка. Вы узнаете, на какой возраст у ребенка сформированы навыки движения, речи, самообслуживания, взаимодействия с другими людьми. Специалисты Службы ранней помощи после первичного приема расскажут о том, как можно использовать результаты предложенных шкал, дадут рекомендации по развитию навыков ребенка.

Анкетирование происходит онлайн, все данные передаются в обезличенном виде.

Для детей от 2 до 16 месяцев  —  заполняется анкета KID. Заполнить анкету KID онлайн 

Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI. Заполнить анкету RCID онлайн 

ВАЖНО! Необходимо сохранить цифровой КОД анкеты, который предложит система, и после окончания заполнения сообщить его специалисту ранней помощи, указав СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ (телефон (обязательно) и (или) электронную почту):

-   По телефону 8 952 133 78 50 (с 08.30 до 15.30, перерыв 12.00-12.30)

-   Лично (г. Ирбит, ул. Пролетарская, д.16).

-   По электронной почте Службы ранней помощи детям (от 0 до 3 лет) detiirbita-iz@yandex.ru

После анализа результатов опросников RCDI/KID родителям может быть предложена для заполнения анкета MEISR с целью оценки уровня функционирования ребенка в различных жизненных ситуациях.

Скачать MEISR 

По результатам первичного приема, результатов опросников RCDI/KID, анкеты MEISR проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

Родителям детей в возрасте 16-30 месяцев, чье поведение вызывает тревогу, предлагается заполнить анкету M-CHAT, которая позволяет определить риск расстройств аутистического спектра или аутизма у ребенка. M-CHAT - не диагностический инструмент. Его результаты указывают только на необходимость обследовать ребенка у профильных специалистов при наличии риска аутизма.

Скачать M-CHAT 

Заполненную анкету нужно отдать лично или отправить ее специалистам Службы ранней помощи Центра перед приемом по электронной почте detiirbita@rambler.ru 

В соответствии с заключением междисциплинарного консилиума проводится углубленная оценка развития, ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

-        консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

-        психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

-        совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю  помощь и поддержку.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK