1 МАЯ!

Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ
Социологический опросв целях оценки уровня «деловой» коррупции


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Организация деятельности консилиума в образовательной организации

Заключение консилиума для ПМПК Письмо МО РФ от 23.05.2016 г. № ВК-107407 

Характеристика из ПИСЬМА МО  РФ 23.05.2016 

О совершенствовании деятельности ППМС-центров. Приложение 6. Методики 

Письмо МО СО от 06.04.2016 МР по орг. спец. условий в соотв. мс рек. ПМПК  

Письмо МО СО от 14.09.2012 г. Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка 

Положения о консилиуме, 2000, 2002 гг. 

Приложения к письму МО РФ от 23.05.2016 ВК 1074 -07. Заключение, методики и выписка 

Примерное положение о ПМПк от 11.03.2016 

СанПиН 2.4.2.3286-15 для детей с ОВЗ 

В соответствии с запросами образовательных организаций Восточного округа специалистами Ирбитского ЦППМСП начата работа по оказанию информационно-методической помощи по организации психолого-медико-педагогических консилиумов в детских садах и школах. В рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации является важным инструментом психолого-педагогического сопровождения ребенка, поэтому сейчас вопрос организации и работы консилиума в школах и детских садах достаточно актуален.

Специалистами Центра проводится анализ ситуации в образовательных организациях обслуживаемых территорий по организации и деятельности консилиума. Результаты показывают - в подавляющем большинстве образовательных организаций психолого-медико-педагогические консилиумы не созданы, или находятся в стадии формирования, или работают без достаточной нормативной базы.

В ноябре - декабре 2016 г. для педагогов и руководителей школ Тугулымского, Байкаловского, Слободо -Туринского районов, г. Ирбита были проведены семинары по теме "Организация психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации". Программа семинара выстроена в соответствии с новыми документами и современными требованиями к содержанию деятельности консилиума.

Раскрываются цели и задачи, поставленные перед консилиумом образовательной организации в современый период, этапы создания и организации деятельности консилиума. Предлагается перечень необходимой документации для работы консилиума с приложением проектов документов, готовых форм, используемых в работе консилиума. К компетенции консилиума относятся следующие вопросы:

-        выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ);

-        комплексное проведение психолого-медико-педагогического обследования,

-        анализ проблем обучения и воспитания ребенка в семье или в школе;

-        направление ребенка с согласия рродителей (законных представителей) на обследоввание в ТО ПМПК;

-        создание специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК;

-        комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;

-        организационно-методическая поддержка специалистов, работающих с ребенком.

-        разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения ребенка, адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития воспитанников/обучающихся.

Деятельность консилиума должна выстраиваться с учетом законодательства по работе с персональными данными несовершеннолетних и их представителей, поэтому специалистам предлагается пакет документов, регламентирующий порядок работы с персональными данными несовершеннолетних  и их родителей (законных представителей).