Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Алгоритм действий педагога по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

15 Января 2025

 

  1. Осознание проблемы

   - Понимание признаков жестокого обращения (физические травмы, изменение поведения, низкая самооценка).

  1. Конкретные признаки насилия:

- Физическое насилие: синяки, ссадины, следы от ударов, ожоги. Ребенок может избегать физического контакта, показывать страх перед взрослыми.

- Эмоциональное насилие: низкая самооценка, частые проявления тревоги или депрессии, социальная изоляция, сложности в межличностных отношениях.

- Сексуальное насилие: неуместные знания о сексе для его возраста, страх перед определёнными людьми или местами, изменения в поведении (например, агрессия или замкнутость).

  1. Наблюдение

   Наблюдайте за поведением и состоянием учащихся:

   - Изменения в настроении и успеваемости.

   - Социальная изоляция или, наоборот, агрессивное поведение.

   - Обращайте внимание на отношения между учениками и их семьей.

  1. Установление доверительных отношений:

   - Создавайте безопасную и поддерживающую атмосферу в классе.

   - Поощряйте открытое общение и обсуждение любых проблем.

  1. Оценка ситуации

 Если вы подозреваете жестокое обращение, постарайтесь получить больше информации:

   - Разговорите с ребенком наедине, будьте внимательны к его чувствам.

   - Фразы, которыми можно говорить с ребенком:

  • "Я всегда готов тебя выслушать. Ты можешь мне рассказать всё, что тебя беспокоит."
  • "Ты не один, у тебя есть друзья и я здесь, чтобы помочь тебе."
  • "Если кто-то делает тебе плохо или заставляет чувствовать себя некомфортно, ты можешь всегда обратиться ко мне за помощью."
  • "Ты имеешь право на безопасность, и твои чувства важны."

    - Используйте деликатный подход, чтобы не усугубить ситуацию.

  1. Действие

   -  При наличии обоснованных подозрений о жестоком обращении свяжитесь с заместителем руководителя по воспитательной работе, психологом или социальным педагогом школы.

     - Запишите все факты и наблюдения для дальнейшей передачи информации.

  1. Сопровождение

   - Окажите поддержку ребенку, который мог стать жертвой жестокого обращения.

   - Конкретные действия по поддержке ребенка:

  • Выслушать ребенка: обеспечить безопасное пространство, где ребенок может свободно говорить о своих чувствах и переживаниях без страха осуждения.
  • Закрепить отношения доверия: показывать поддержку и интерес к жизни ребенка.
  • Обратиться за профессиональной помощью: если ситуация требует вмешательства специалистов, организовать посещение психолога или социального педагога.
  • Наблюдать на изменения в поведении: внимательно отслеживать за любыми изменениями настроения или поведения ребенка и оперативно реагировать на них.
  1. Профилактика

   - Вовлекайте родителей в образовательный процесс, проводите семинары на темы семейных отношений и воспитания.

   - Реализуйте программы по обучению детей основам безопасности и личных границ.

  1. Обратная связь

   - Регулярно обсуждайте данный вопрос на педагогических советах школы.

   - Делитесь опытом и успешными практиками среди коллег.

Эта листовка может быть распечатана и использована как напоминание для педагогов. Профилактика жестокого обращения требует внимания и профессионализма, поэтому важно действовать ответственно и с заботой о детях.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK