Вебинары по прикладному анализу поведения для государственных специалистов Свердловской области, и родителей, воспитывающих детей с нарушением развития.
Уважаемые родители и специалисты!
Продолжается серия обучающих вебинаров, посвященных вопросам инклюзии, прикладного анализа поведения и аутизму у детей и подростков. Участие в вебинарах бесплатно для специалистов государственных учреждений образования, социального обслуживания и медицинских учреждений Свердловской области, а так же для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития.
Проект проводится совместно Благотворительнымм фондом "Я особенный", Автономной некоммерческой организацией "Спектрум-М" и "Академией Образования Родителей" (http://www.parent-academy.com/), учрежденной Шаповаловой Ольгой (Olga Shapovalova), Членом Международной ассоциации прикладного анализа поведения (ABAI). В течение нескольких месяцев лучшие ученики Ольги Шаповаловой, преподаватели Академии Образования Родителей, будут читать тематические лекции и отвечать на вопросы специалистов и родителей по воспитанию и обучению, включению в среду сверстников детей и подростков с особенностями развития.
Проект проводится в рамках пилотного проекта Свердловской области по внедрению новой системы комплексной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью, в том числе, детей-инвалидов. Осуществляется при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Для участия в вебинарах необходимо зарегистрироваться - направить Фамилию Имя Отчество специалиста, наименование учреждения, электронный адрес и контактный телефон (для специалистов) и ФИО родителя, возраст ребенка (для родителей) на электронный адрес Фонда "Я особенный" yaosobenniy2014@gmail.com.
Расписание вебинаров здесь: http://yaosobenniy.ru/news/309
и ниже по тексту:
12 марта 22:00
Ольга Шаповалова “Ошибки, которые можно избежать”. Это будет первая встреча из цикла “Законы поведения для воспитания и обучения”. Приглашаю родителей и специалистов, всех тех, кто хочет быть успешным в воспитании и обучении детей. Если у вас бывали ситуации, когда вы безуспешно старались объяснить ребенку, как надо себя вести или как надо что-то делать, то эта встреча будет для вас полезна. Вы можете извлечь максимальную пользу, если подготовите вопрос и пришлете мне до вебинара. В вопросе опишите, что это была за ситуация, когда ваши усилия не увенчались успехом. Что делал ребенок вместо того, чтобы изменить свое поведение. Как реагировали вы на это, и что происходило после. Не используйте настоящие имена в вашей истории.
14 марта 22:00
Жанна Хатунцева "Сенсорика", как цель поведения”. Как известно, у каждого поведения есть цель! У детей с особенностями некоторые поведения происходят потому, что их организму требуется сенсорная стимуляция. На семинаре мы поговорим о том, как мы можем понять, что цель поведения связана с "сенсорикой" и рассмотрим некоторые примеры таких поведений! Об-судим, что же можно предпринять родителям в таком случае!
15 марта 15:00
Гузель Комлева «Что же такое поведение? Давайте разбираться.» Когда мы сталкиваемся с непослушанием детей, с плохим поведением детей, мы пытаемся что-то с этим сделать. Часто обычные методы не работают, ребенок может начать протестовать, от чего родителю становится еще тяжелее. Зная принципы/законы поведения и правильно их используя, вы сможете разрешить эти проблемы без "седых волос". И чтобы это было успешно, для начала нужно определить: Что происходит? С чем вы имеете дело? С чем столкнулись? И когда мы это определим, тогда мы будем знать как нам посту-пить наверняка, чтобы ушло плохое поведение, и дети слушались. Приглашаем родителей и специалистов принять участие в обсуждении этой важной темы.
16 марта 21:00
Татьяна Шевцова “Почему ребенок плохо себя ведет в школе?” Очень часто родители сталкиваются с проблемой нежелания детей учиться. Они либо вообще не хотят ходить в школу, либо там плохо себя ведут. С чем это может быть связано? На вебинаре мы рассмотрим возможные причины нежелательных поведений в школе. Обсудим конкретные примеры участников и возможные пути решения таких проблем.
17 марта 12:00
Кира Соломатова “Играем или учимся?” Сегодня мы поговорим о том, как игра влияет на развитие ребёнка: зачем она ему нужна? Является ли игра отдыхом от важных академических занятий или это отдельная деятельность? Мы поговорим о том с чего начинается игра в самом раннем детстве. Мы увидим, что игрой является не только то, что мы привыкли традиционно считать игрой. И это поможет нам понять, как мы можем создать условия для того чтобы ребё-нок начал играть. Можно ли "научить" играть, и зачем это делать.
19 марта 21:00
Игорь Савченко “Специфические проблемы подростков с РАС и их решение с помощью прикладного анализа поведения”. На вебинаре рассмотрим проблемы, возникающие у детей с РАС в подростковом и юношеском возрасте, свя-занные с половым созреванием, а также с расширением сферы общения и социального взаимодействия. Вопреки мифу о том, что прикладной анализ поведения нацелен на работу только с маленькими детьми, будет показано, что и для подростков, и для юношей и девушек прикладной анализ поведения остается очень эффективным средством развития повседневных навыков и социализации. Обсудим некоторые конкретные приемы и методы АВА, позволяющие самим подросткам справляться с возникающими проблемами, а также помогающие родителям и педагогам правильно построить взаимодействие с взрослеющим ребенком.
20 марта 19:00
Надежда Белоглазова “Зачем плохое поведение ребенку, и что мы можем сделать, чтобы оно не началось”. Дети с особенностями развития нередко показывают проблемное поведение. И часто окружающие считают поведение признаком диагноза, кто-то считает, что перерастет, возрастной кризис. На самом деле всегда есть цель и важно ее найти. Однако важна не только цель, но и то, что к поведению приводит. Сегодня пого-ворим о том, что мы можем сделать, чтобы поведение не запустилось, и как это понять, наблюдая за ребенком.
21 марта 22.00
Жанна Хатунцева "Подсказки, первая ступень к навыкам" Чтобы обучить ребенка новому поведению нужно грамотно и серьезно подойти к выбору методики, которая наиболее оптимально подходит для обучения! Но, чтобы методика сработала эффективно, мы используем всевозможные подсказки, которые помогают освоить навык и подняться в обучении на новую ступень! На семинаре вы познакомитесь с разними видами подсказок, которые используются в работе при обучении новым навыкам!
23 марта 21:00
Татьяна Шевцова “Как правильно закреплять желательное поведение и всегда ли его нужно поощрять?” Когда мы работаем с поведением, нужно хорошо понимать, какое поведение мы убираем, а какое закрепляем. Основные переживания родителей появляются по поводу того, что им придется постоянно поощрять ребенка, чтобы желательное поведение не ушло. Так ли это? Мы обсудим, как правильно предоставлять поощрение и как сокращать его количество. Как переводить искусственные поощрения на социальные, которые приняты в обществе, и которые ребенок будет получать в естественных условиях.
26 марта 21:00
Ольга Шаповалова “Если мы можем научить ребенка чему-то одному, то что это будет?” Это вторая встреча из цикла “Законы поведения для воспитания и обучения”. Разговор пойдет про составление плана работы, что надо в нем учитывать и почему. Приглашаю родителей и специалистов, всех тех, кто хочет быть успешным в воспитании и обучении детей. Пишите ваши вопросы заранее, если вы хотите не только послушать какие есть рекомендации, но и разобраться в вашем конкретном случае. В вопросе опишите ситуацию, какие были уже предприняты шаги, какая поставлена задача для этого конкретного ребенка. Не используйте настоящие имена в вашей истории.
27 марта 19:00
Надежда Белоглазова “Туалет дома и в школе”. Отсутствие навыка посещения туалета в нужном месте становится серьезной проблемой, особенно если ребенок приближается к школьному возрасту. А еще бывает так, что дома ребенок все делает, как нужно и в правильном месте, а в школе или садике этого не происходит. Мы поговорим о том, в чем может быть при-чина туалетных проблем у детей с особенностями, с какой стороны можно искать решение и почему не срабатывают готовые тренинги.
29 марта 15:00
Гузель Комлева «Памятка для родителей. На что ориентироваться в работе с ребенком». Когда мы начинаем работу с нашими детьми с поведенческим консультантом или же самостоятельно, то мы хотим того или нет, сталкиваемся со множеством факторов или обстоятельств, которые могут помешать процессу. Например, ребенок может начать отказываться заниматься. Или же у вас пропадает желание, опускаются руки. Чтобы этого не возникало, мы сегодня обсудим некоторые важные моменты, о которых нужно помнить и учитывать в своей работе. Обсудим, что помогает нам реализовать успешное вмешательство и эффективное взаимодействие со специалистами. Поделюсь личным опытом, опытом родителя и преподавателя.