1 МАЯ!

Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ
Социологический опросв целях оценки уровня «деловой» коррупции


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Профилактика мошеннических действий, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий

19 Октября 2023

Схемы мошенничества:

  1. Звонок от сотрудника правоохранительных органов (ФСБ, полиция, прокуратура, следственный комитет) — мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, используя технологию по подмене номеров. Важно довести информацию о том, что сотрудники банков и любых правоохранительных органов НИКОГДА не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные и не просят совершать переводы денежных средств на какие- либо иные счета;
  2. Заработок в инвестиционных проектах (биржи) — мошенники представляются брокерами, предлагая при этом инвестировать денежные средства в различные биржи, после чего, начинают просить оплатить налоги за перевод денег, за комиссии, за страховые премии и т. д. Важно помнить, что настоящие брокеры не донимают людей звонками, не попросят перевести денежные средства на карты физлиц и другие платежные системы;
  3. Звонки через мессенджеры (в частности «Телеграмм»). Мошенники создают учетные записи в мессенджерах с фотоизображениями и именами руководителей, с помощью которых совершают звонки сотрудникам данных организаций, рекомендуя выполнять требования представителей правоохранительных органов и кредитно-финансовых организаций, в конечном итоге сводящиеся к переводу денежных средств на «безопасные счета». Важно довести информацию о том, что сотрудники банков и любых правоохранительных органов НИКОГДА не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные и не просят совершать переводы денежных средств на какие- либо иные счета;
  4. Блокировка банковской карты — сообщение о блокировании банковской карты с номером, по которому нужно позвонить. Цель — узнать личный код банковской карты.
  5. Объявления о продаже — мошенники продавцы просят перечислить деньги за товар, который впоследствии жертва не получает;
  6. Объявления о покупке — мошенники покупатели спрашиваю реквизиты банковской карты и (или) смс-код якобы для перечисления денег за товар, после чего похищают деньги с банковского счета;
  7. Сообщения от друзей — мошенник пользуется чужой страницей в социальной сети в Интернете, и под видом (родственника) просит перечислить ему деньги или сообщить данные карты якобы для перечисления денег под различными предлогами;
  8. Звонок о несчастном случае — мошенники звонят жертве от лица близкого человека или от представителя власти и выманивают деньги;
  9. Получение выигрыша (компенсация за потерянный вклад) — мошенники сообщают о выигрыше приза, возможности получения компенсации за потерянный вклад в «финансовую пирамиду» и т. п. Жертве можно забрать его, заплатив налог или плату якобы «за сохранность денег»;
  10. Вирус в телефоне — мошенники запускают вирус в телефон, предлагая пройти по «зараженной ссылке» (в том числе от имени друзей). С помощью вируса получают доступ к банковской карте, привязанной к телефону.