О результатах проведения семинара-практикума в Зайковской школе №1 по вопросам организации обучения детей с задержкой психического развития
На семинаре‑практикуме «Эффективные стратегии работы с детьми с ЗПР в 5–9 классах в условиях инклюзивного образования по ФГОС ОВЗ и ФАОП ОВЗ» педагоги получили развёрнутые ответы на актуальные вопросы, связанные с обучением и сопровождением школьников с задержкой психического развития.
В ходе встречи участники смогли прояснить сложные моменты: как адаптировать учебный материал под разные уровни усвоения, как выстраивать индивидуальный подход в условиях инклюзивного класса, каким образом эффективно взаимодействовать с родителями и специалистами (психологом, дефектологом), как организовать мониторинг динамики развития ребёнка. Особое внимание было уделено конкретным приёмам — от пошагового предъявления заданий до использования мультисенсорных методов, — которые помогают удерживать внимание, формировать учебные действия и снижать тревожность учащихся. Педагоги задавали вопросы, а эксперты давали методические рекомендации с опорой на требования ФГОС и ФАОП ОВЗ.
По итогам семинара участники отметили, что получили не только теоретические разъяснения, но и готовые инструменты для ежедневной работы: шаблоны дифференцированных заданий, алгоритмы организации учебной деятельности детей с ЗПР, приемы, методы, виды образовательной деятельности для детей с задержкой развития. Это позволило снять многие профессиональные затруднения и сформировать чёткое представление о том, как выстраивать инклюзивную образовательную среду с учётом особых потребностей детей с ЗПР.















