Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Минпросвещение России подготовило рекомендации по безопасному поведению ребенка в интернете и защите от опасных покупок

22 Сентября 2024
Минпросвещения советует родителям установить семейные правила покупок, обсуждать, почему ребенок заинтересовался тем или иным товаром, составлять совместные списки и развивать у детей критическое мышление.

Минпросвещения разработало рекомендации для родителей, которые обезопасят детей и подростков от рискованных покупок в интернете.

Ведомство отмечает, что в онлайн-магазинах и на маркетплейсах есть товары, которые способны навредить здоровью или могут быть использованы «в опасных действиях». Иногда дети покупают товары «для самоповреждения» или предметы, вызывающие «измененное состояние сознания», говорится в карточках министерства. К таковым отнесли канцелярские ножи и лезвия, ножницы и резаки, оружие и его имитации, сигареты, вейпы и жидкости для них, косметику с вредными веществами и энергетики.

Минпросвещения рекомендует:

  • установить семейные правила покупок;
  • регулярно проверять корзину покупок;
  • воспитывать в ребенке осознанное отношение к покупкам;
  • развивать критическое мышление;
  • составлять совместные списки покупок;
  • настроить родительский контроль.

Министерство советует обсуждать, почему ребенок заинтересовался тем или иным товаром. Эксперты отмечают, что «часто дети ищут опасные предметы, когда находятся в состоянии стресса», — в этом случае нужно выяснить его причины и предложить помощь, в том числе профессиональную. Родителей призывают рассказывать о случаях, «когда неправильное использование тех или иных предметов привело к трагическим последствиям».

В Министерстве рекомендовали отслеживать эмоциональное состояние ребенка, помочь ему развить здоровую самооценку и предложить занятия, которые могут помочь выразить эмоции, справиться с напряжением: арт-терапия, спорт, музыка, йога, прогулки на свежем воздухе.

Cогласно февральскому опросу Anketolog.ru и Mediacom.Expert (в нем участвовали 1,5 тыс. родителей детей от пяти до 16 лет), покупки онлайн совершают большинство детей — этот вариант выбрали 72% респондентов. 56% детей выбирают товары на маркетплейсах без помощи взрослых, в основном школьники предпочитают Wildberries (85%) и Ozon (74%). Еще 23% пользуются «Яндекс Маркетом». Наиболее частыми покупками опрошенные назвали сладости, снеки, фастфуд и игрушки.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK