Бессмертный полк
Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ








Осторожно - мошенники!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









Мероприятия Центра. » Сентябрь 2025 года

04 Сентября 2025

10.09.2025 состоялся вебинар «Точка отсчета: как сделать учебный год продуктивным».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Организация учебного пространства: эргономичное рабочее место, системы хранения, минимизация отвлекающих факторов.
  • Эффективное планирование времени: режим дня, техника «Помодоро», совместное с детьми недельное планирование.
  • Создание поддерживающей психологической атмосферы: методы мотивации детей, игровые практики для развития внимания, усидчивости и организованности, профилактика выгорания.

Родителям были предложены конкретные инструменты, которые можно сразу внедрить в домашнюю практику, чтобы помочь ребенку учиться эффективнее и с меньшим стрессом.

В интерактивном формате участникам было предложено апробировать некоторые техники, что способствовало лучшему усвоению материала и формированию готовности к их применению в домашних условиях.

Вебинар оказался особенно полезен для тех, кто стремится сделать обучение детей осознанным и интересным, а выполнение домашних заданий - бесконфликтным.

Ведущая: Фомичева С.В., старший методист, учитель-дефектолог

Заполнив небольшую регистрационную форму.  вы получите доступ к записи и материалам вебинара

https://forms.yandex.ru/cloud/68c0f577d04688dc4ebd6409

_____________________________________________________________________________________________________________________

17.09.2025 состоялся вебинар «Родительские ресурсы: как заботиться о себе, чтобы заботиться о семье».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Влияние эмоционального состояния родителя на ребенка.
  • Признаки эмоционального выгорания и их закономерность в условиях высокой нагрузки.
  • Три составляющих ресурсного состояния: физическое, эмоциональное и ментальное благополучие.
  • Практические техники самопомощи в условиях стресса и повседневной рутины.
  • Особенности поддержки родителей детей с ОВЗ и профилактика их выгорания.

Участникам были предложены конкретные инструменты для восстановления ресурсов. Эффективность мероприятия подтверждается высокой вовлеченностью аудитории, активностью в чате, обратной связью во время встречи и положительными откликами. Участники задавали вопросы, комментировали, продемонстрировали готовность применять предложенные техники в повседневной жизни.

Ведущая: Фомичева С.В., старший методист, учитель-дефектолог

Заполнив небольшую регистрационную форму.  вы получите доступ к записи и материалам вебинара https://forms.yandex.ru/cloud/68cba1a295add5040e24ab57

_____________________________________________________________________________________________________________________

23.09.2025 состоялся вебинар "Создание инклюзивной среды: психолого-педагогическая поддержка и тьюторство"

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Различие между интеграцией и инклюзией: переход от адаптации ребенка к адаптации среды.
  • Нормативно-правовая база инклюзивного образования и права детей с ОВЗ.
  • Роли команды специалистов (дефектолог, логопед, психолог, тьютор, воспитатель) и их взаимодействие.
  • Практические алгоритмы работы с поведенческими трудностями (на примере кейса «Ребенок бегает на занятии»).
  • Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, на примере программы для детей с РАС и ЗПР: этапы диагностики, структура и содержание.
  • Модели взаимодействия с родителями и воспитателями: еженедельные планы, дневники обратной связи, чек-листы.
  • Организация гибкого расписания и инклюзивного пространства в детском саду.

Участникам были предложены конкретные инструменты для применения в профессиональной деятельности:

  • Алгоритмы анализа поведения детей и стратегии профилактики сенсорных перегрузок.
  • Методы визуальной поддержки, адаптации занятий и зонирования пространства.
  • Модели эффективного взаимодействия в команде и с родителями («пятиминутки», дневники связи, памятки).
  • Примеры составления коррекционно-развивающих программ с учетом структуры нарушения.

Ведущая: Фомичева С.В., старший методист, учитель-дефектолог

Заполнив небольшую регистрационную форму.  вы получите доступ к записи и материалам вебинара https://forms.yandex.ru/cloud/68d2369ed04688be9e3566d3

_____________________________________________________________________________________________________________________ 

24.09.2025 г.  состоялся вебинар "Самостоятельная игра для детей с ОВЗ: как научить ребенка играть самому и развиваться без постоянного участия взрослого"

В ходе вебинара рассмотрены следующие вопросы:

  • Значение свободной игры для развития социальных, эмоциональных, познавательных и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
  • Практические методы организации игрового пространства с учетом особых потребностей ребенка.
  • Адаптация игр для детей с различными нарушениями (РАС, ДЦП, нарушениями зрения, слуха, интеллектуальными нарушениями).
  • Роль взрослого как поддерживающего наблюдателя, а не активного руководителя игрового процесса.

Участникам предложены конкретные инструменты для применения в домашних условиях, в том числе:

  • Использование сенсорных коробок, адаптированных конструкторов, ролевых игр с предсказуемым сценарием.
  • Техники комментирования действий ребенка («спортивный комментатор»), расширения высказываний.
  • Создание безопасной и предсказуемой среды через режим, ритуалы и четкие правила.

Ведущая: Сложинская С.В., методист, учитель-дефектолог

Заполнив небольшую регистрационную форму.  вы получите доступ к записи и материалам вебинара https://forms.yandex.ru/cloud/68d3a72184227c44062c840f

_____________________________________________________________________________________________________________________

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK