Мероприятия Центра. » Сентябрь 2025 года
10.09.2025 состоялся вебинар «Точка отсчета: как сделать учебный год продуктивным».
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Организация учебного пространства: эргономичное рабочее место, системы хранения, минимизация отвлекающих факторов.
- Эффективное планирование времени: режим дня, техника «Помодоро», совместное с детьми недельное планирование.
- Создание поддерживающей психологической атмосферы: методы мотивации детей, игровые практики для развития внимания, усидчивости и организованности, профилактика выгорания.
Родителям были предложены конкретные инструменты, которые можно сразу внедрить в домашнюю практику, чтобы помочь ребенку учиться эффективнее и с меньшим стрессом.
В интерактивном формате участникам было предложено апробировать некоторые техники, что способствовало лучшему усвоению материала и формированию готовности к их применению в домашних условиях.
Вебинар оказался особенно полезен для тех, кто стремится сделать обучение детей осознанным и интересным, а выполнение домашних заданий - бесконфликтным.
Ведущая: Фомичева С.В., старший методист, учитель-дефектолог
Заполнив небольшую регистрационную форму. вы получите доступ к записи и материалам вебинара
https://forms.yandex.ru/cloud/68c0f577d04688dc4ebd6409
_____________________________________________________________________________________________________________________
17.09.2025 состоялся вебинар «Родительские ресурсы: как заботиться о себе, чтобы заботиться о семье».
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Влияние эмоционального состояния родителя на ребенка.
- Признаки эмоционального выгорания и их закономерность в условиях высокой нагрузки.
- Три составляющих ресурсного состояния: физическое, эмоциональное и ментальное благополучие.
- Практические техники самопомощи в условиях стресса и повседневной рутины.
- Особенности поддержки родителей детей с ОВЗ и профилактика их выгорания.
Участникам были предложены конкретные инструменты для восстановления ресурсов. Эффективность мероприятия подтверждается высокой вовлеченностью аудитории, активностью в чате, обратной связью во время встречи и положительными откликами. Участники задавали вопросы, комментировали, продемонстрировали готовность применять предложенные техники в повседневной жизни.
Ведущая: Фомичева С.В., старший методист, учитель-дефектолог
Заполнив небольшую регистрационную форму. вы получите доступ к записи и материалам вебинара https://forms.yandex.ru/cloud/68cba1a295add5040e24ab57
_____________________________________________________________________________________________________________________
23.09.2025 состоялся вебинар "Создание инклюзивной среды: психолого-педагогическая поддержка и тьюторство"
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Различие между интеграцией и инклюзией: переход от адаптации ребенка к адаптации среды.
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования и права детей с ОВЗ.
- Роли команды специалистов (дефектолог, логопед, психолог, тьютор, воспитатель) и их взаимодействие.
- Практические алгоритмы работы с поведенческими трудностями (на примере кейса «Ребенок бегает на занятии»).
- Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, на примере программы для детей с РАС и ЗПР: этапы диагностики, структура и содержание.
- Модели взаимодействия с родителями и воспитателями: еженедельные планы, дневники обратной связи, чек-листы.
- Организация гибкого расписания и инклюзивного пространства в детском саду.
Участникам были предложены конкретные инструменты для применения в профессиональной деятельности:
- Алгоритмы анализа поведения детей и стратегии профилактики сенсорных перегрузок.
- Методы визуальной поддержки, адаптации занятий и зонирования пространства.
- Модели эффективного взаимодействия в команде и с родителями («пятиминутки», дневники связи, памятки).
- Примеры составления коррекционно-развивающих программ с учетом структуры нарушения.
Ведущая: Фомичева С.В., старший методист, учитель-дефектолог
Заполнив небольшую регистрационную форму. вы получите доступ к записи и материалам вебинара https://forms.yandex.ru/cloud/68d2369ed04688be9e3566d3
_____________________________________________________________________________________________________________________
24.09.2025 г. состоялся вебинар "Самостоятельная игра для детей с ОВЗ: как научить ребенка играть самому и развиваться без постоянного участия взрослого"
В ходе вебинара рассмотрены следующие вопросы:
- Значение свободной игры для развития социальных, эмоциональных, познавательных и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
- Практические методы организации игрового пространства с учетом особых потребностей ребенка.
- Адаптация игр для детей с различными нарушениями (РАС, ДЦП, нарушениями зрения, слуха, интеллектуальными нарушениями).
- Роль взрослого как поддерживающего наблюдателя, а не активного руководителя игрового процесса.
Участникам предложены конкретные инструменты для применения в домашних условиях, в том числе:
- Использование сенсорных коробок, адаптированных конструкторов, ролевых игр с предсказуемым сценарием.
- Техники комментирования действий ребенка («спортивный комментатор»), расширения высказываний.
- Создание безопасной и предсказуемой среды через режим, ритуалы и четкие правила.
Ведущая: Сложинская С.В., методист, учитель-дефектолог
Заполнив небольшую регистрационную форму. вы получите доступ к записи и материалам вебинара https://forms.yandex.ru/cloud/68d3a72184227c44062c840f
_____________________________________________________________________________________________________________________















