1 МАЯ!

Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ
Социологический опросв целях оценки уровня «деловой» коррупции


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Итоги круглого стола 17 октября 2017 года «Воспитательный потенциал территории как основа профилактики противоправного поведения детей и подростков»

19 Октября 2017

            17.10.2017 в рамках в рамках III окружного форума «Производственно-образовательный кластер территории как инструмент эффективного профессионального самоопределения молодого поколения на примере  Восточного управленческого округа Свердловской области» был организован круглый стол «Воспитательный потенциал территории как основа профилактики противоправного поведения детей и подростков».

            К участию были приглашены представители Администрации МО г. Ирбита, Ирбитского района, Восточного управленческого округа, управлений образования, культуры, спорта и молодежной политики, территориальных комиссий, Отдела внутренних дел, руководители и заместители руководителей по воспитательной работы школ, учреждений дополнительного и профессионального образования, здравоохраненияг. Ирбита и Ирбитского района.

            На приглашение откликнулись в основном представители г. Ирбита. В работе приняли участие глава Администрации МО г. Ирбита, представители прокуратуры и городской думы.

            Целью круглого стола было объединить усилия взрослых, наделённых  административными ресурсами, определёнными полномочиями, ответственностью, должностными обязанностями в  профилактике дезадаптивного поведения детей и подростков в отдельно взятой территории.

            Участниками стола были сформулированы предложения по объединению усилий по обозначенной теме, которые отражены в резолюции.

РЕЗОЛЮЦИЯ:

  1. В рамках городской программы профориентации продолжить работу с СПО по вопросам ранней профориентации (ранние пробы на рабочих местах предприятий города, района, организация консультационных пунктов, информирование о ПОУ г. Ирбита, Ирбитского р-на, организация деятельности волонтеров (будущих студентов ВУЗов), педагогического отряда из учащихся школ (Школа вожатых) на базе Ирбитского гуманитарного колледжа).
  2. Поиск новых форм работы с проблемными семьями (зачастую родители не приходят на род. собрания, не идут на контакт с учителями), обмен положительным опытом работы с родителями.
  3. Развитие российского движения школьников в территориях.
  4. Организация корпоративного обучения на базе Центра ППМС-помощи по заявкам организаций (для различных категорий педагогических работников) по профилактике детско-юношеской суицидальности, профилактике и коррекции рискованного поведения подростков, созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
  5. Взаимодействие социальных педагогов ПОУ с городским методическим объединением социальных педагогов школ с целью преемственности работы с трудными подростками.
  6. Организация взаимодействия по вопросам досуга детей и подростков учреждений культуры, молодежной политики и учреждений образования, обеспечивающее занятость детей в клубах по месту жительства, на выгодных условиях (предоставление кадров, площадей).
  7. Использование возможностей социума (СМИ, официальные сайты, социальные сети) для активизации информационной среды для родителей через обмен информацией, активизации внутренних ресурсов. Центру "Развития культуры, спорта и молодежной политики" г. Ирбита размещать на сайте информацию о работе досуговых центров, спортивных клубов и др.
  8. Создание общественного городского объединения педагогов, специалистов по вопросам первичной профилактики (с целью координаций усилий учреждений и организаций различных ведомств, преодоление информационных пробелов, оперативности принятия решений).
  9. Организация занятости, досуга трудных подростков во внеучебное время (мотивация бизнеса и руководителей предприятий в организацию социально значимой деятельности детей, организацию активных форм досуга - туризм, спорт). Создание ситуации успеха для детей с ОВЗ через привлечение детей данной категории к участию в досуговых мероприятиях, трудоустройство в период летних каникул.
  10. Обучение руководителей кружков, секций работе с детьми с проблемными детьми, в том числе с ОВЗ (на базе Центра ППМС-помощи).
  11. Общеобразовательным организациям продолжить развитие сотрудничества на системной основе с Клиникой дружественной к молодежи по организации работы с родителями, детьми (работа по заявкам по конкретным проблемам).
  12. Специалистам Центра ППМС-помощи, педагогическим работникам ОО  актуализировать информационно-разъяснительную работу среди родителей (в том числе индивидуальную) о значении раннего комплексного обследования детей в ПМПК, порядке работы ПМПК, оказании своевременной психолого-коррекционной помощи, создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
  13. Создание муниципального межведомственного центра по ранней помощи детям, служб ранней помощи.
  14. Проведение городского педагогического совета по профилактике суицидального поведения детей и подростков в 2017-2018 учебном году.