Итоги конференции «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС»
11.05.2017 в Центре прошла областная конференция «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС». Её участниками стали руководители, учителя, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги детских садов и школ 9 территорий Восточного округа, специалисты Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ирбита и г. Режа, Благотворительного фонда помощи детям-инвалидам с аутизмом и генетическими нарушениями "Я особенный", родителей детей с расстройствами аутистического спектра (г. Екатеринбург).
Для участников конференции подготовлен пакет информационно-методических материалов по работе с детьми с РАС (размещены в разделах «Особенности работы с детьми с РАС», «Итоги конференции 11.05.2017 «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС»).
Конференция была направлена на консолидацию усилий профессионального сообщества, родителей, представителей общественных организаций по организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Она стала началом цикла мероприятий для педагогического и родительского сообществ, посвященных вопросам развития и обучения детей с РАС
Президент БФ «Яособенный» Хаитова А.И. отметила высокий уровень профессионализма специалистов, представивших свой опыт работы с детьми с РАС, и предложила образовательным организациям сотрудничество с Фондом по созданию ресурсных классов в школах Свердловской области.
Анализ анкет и отзывов участников конференции показал, что ее тема действительно актуальна, что педагоги и родители испытывают много затруднений и нуждаются в различных формах помощи и взаимодействия. Среди затруднений специалисты отмечают следующее:
- Неприятие родителями особенностей своего ребенка.
- Выбор методов и форм работы с ребенком.
- Некомпетентность специалистов, недостаточность знаний
- Взаимоотношения с детьми.
- Нехватка специалистов.
- Отсутствие специалистов, в том числе тьютора в штате ОО
- Недостаточность информационно-методических материалов
- Отсутствие опыта работы с такими детьми
- Неготовность родителей к консолидации, к получению консультаций по методам обучения и развития ребенка с РАС
- Ранняя диагностика
На вопрос «В какой помощи вы нуждаетесь?» специалисты ответили:
- Помощь в выборе форм и методов работы
- Курсы, семинары
- Посещение мастер-классов
- Методическая помощь (в том числе в разработке АОП)
- Создание среды
- Помощь в сопровождении
- Нормативно-правовое обеспечение
- Работа с родителями
- Сетевое взаимодействие
Более подробный анализ анкет поможет спланировать дальнейшую работу по выстраиванию системы профессионального взаимодействия ОО и Центра.