Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Итоги конференции «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС»

15 Мая 2017

11.05.2017 в Центре прошла областная конференция «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС». Её участниками стали руководители, учителя, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги детских садов и школ 9 территорий Восточного округа, специалисты Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ирбита и г. Режа, Благотворительного фонда помощи детям-инвалидам с аутизмом и генетическими нарушениями "Я особенный", родителей детей с расстройствами аутистического спектра (г. Екатеринбург).

Для участников конференции подготовлен пакет информационно-методических материалов по работе с детьми с РАС (размещены в разделах «Особенности работы с детьми с РАС», «Итоги конференции 11.05.2017 «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС»).

Конференция была направлена на консолидацию усилий профессионального сообщества, родителей, представителей общественных организаций по  организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Она стала началом цикла мероприятий для педагогического и родительского сообществ, посвященных вопросам развития и обучения детей с РАС

Президент БФ «Яособенный» Хаитова А.И. отметила высокий уровень профессионализма специалистов, представивших свой опыт работы с детьми  с РАС, и предложила образовательным организациям сотрудничество с Фондом по созданию ресурсных классов в школах Свердловской области.

Анализ анкет и отзывов участников конференции показал, что ее тема действительно актуальна, что педагоги и родители испытывают много затруднений и нуждаются в различных формах помощи и взаимодействия. Среди затруднений специалисты отмечают следующее:

-        Неприятие родителями особенностей своего ребенка.

-        Выбор методов и форм работы с ребенком.

-        Некомпетентность специалистов, недостаточность знаний

-        Взаимоотношения с детьми.

-        Нехватка специалистов.

-        Отсутствие специалистов,  в том числе тьютора в штате ОО

-        Недостаточность информационно-методических материалов

-        Отсутствие опыта работы с такими детьми

-        Неготовность родителей к консолидации, к получению консультаций по методам обучения и развития ребенка с РАС

-        Ранняя диагностика

На вопрос «В какой помощи вы нуждаетесь?» специалисты ответили:

-        Помощь в выборе форм и методов работы

-        Курсы, семинары

-        Посещение мастер-классов

-        Методическая помощь (в том числе в разработке АОП)

-        Создание среды

-        Помощь в сопровождении

-        Нормативно-правовое обеспечение

-        Работа с родителями

-        Сетевое взаимодействие

Более подробный анализ анкет поможет спланировать дальнейшую работу по выстраиванию системы профессионального взаимодействия ОО и Центра.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK