Августовский педсовет 2024 года
Одна из особенностей нынешнего областного педсовета: его пленарное заседание намечено на завершающий день, 29 августа. С участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова и Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева оно пройдет в новом Губернаторском лицее и ознаменует его открытие.
С 26 августа на площадках нескольких образовательных организаций, а также онлайн начнут работать секции совещания. Они предполагают участие всех, кто профессионально включен в процессы образования и воспитания – педагогов и руководителей детских садов и школ, организаций профессионального и дополнительного образования, советников директоров школ по воспитанию, классных руководителей, специалистов по молодежной политике.
Участники секций обсудят, в частности, педагогические и управленческие практики профилактики школьной неуспешности, процедуру аттестации руководителей общеобразовательных организаций и обязательные требования к организации допобразования. Отдельные секции будут посвящены целевой подготовке учителей, развитию кадрового потенциала системы дошкольного образования и системе научно-методического сопровождения педагогов и управленцев.
Еще две секции объединят учителей новых учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Свои секции для преподавателей информатики, математики, физики и робототехники в рамках совещания проведет СКБ Контур. Организатором еще одной тематической дискуссии выступит Центробанк.
В как минимум два обсуждения включены и родители. Представители областного родительского комитета участвуют в проведении секций о взгляде молодежи на традиционные семейные ценности и о безопасности на дорогах. А секция «Формирование единого воспитательного пространства Свердловской области: механизмы и практики консолидации ресурсов» пройдет 29 августа в форме стратегической сессии. К участникам в Екатеринбурге на удалении подключатся команды педагогов и управленцев всех муниципальных образований региона. Опираясь на лучшие муниципальные практики взаимодействия субъектов воспитания, они разработают конкретные планы и действия, направленные на консолидацию усилий всех институтов гражданского общества и ведомств.