Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ
Социологический опросв целях оценки уровня «деловой» коррупции


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Вебинары по прикладному анализу поведения для государственных специалистов Свердловской области, и родителей, воспитывающих детей с нарушением развития.

12 Марта 2018

Уважаемые родители и специалисты! 

            Продолжается серия обучающих вебинаров, посвященных вопросам инклюзии, прикладного анализа поведения и аутизму у детей и подростков. Участие в вебинарах бесплатно для специалистов государственных  учреждений образования, социального обслуживания и медицинских учреждений Свердловской области, а так же для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. 

            Проект проводится совместно Благотворительнымм фондом "Я особенный", Автономной некоммерческой организацией "Спектрум-М" и "Академией Образования Родителей" (http://www.parent-academy.com/), учрежденной Шаповаловой Ольгой (Olga Shapovalova), Членом Международной ассоциации прикладного анализа поведения (ABAI). В течение нескольких месяцев лучшие ученики Ольги Шаповаловой, преподаватели Академии Образования Родителей, будут читать тематические лекции и отвечать на вопросы специалистов и родителей по воспитанию и обучению, включению в среду сверстников детей и подростков с особенностями развития. 

            Проект проводится в рамках пилотного проекта Свердловской области по внедрению новой системы комплексной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью, в том числе, детей-инвалидов. Осуществляется при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. 

            Для участия в вебинарах необходимо зарегистрироваться - направить Фамилию Имя Отчество специалиста, наименование учреждения, электронный адрес и контактный телефон (для специалистов) и ФИО родителя, возраст ребенка (для родителей) на электронный адрес Фонда "Я особенный" yaosobenniy2014@gmail.com. 

 

Расписание вебинаров здесь: http://yaosobenniy.ru/news/309

и ниже по тексту:

 

12 марта 22:00

Ольга Шаповалова “Ошибки, которые можно избежать”.     Это будет первая встреча из цикла “Законы поведения для воспитания и обучения”. Приглашаю родителей и специалистов, всех тех, кто хочет быть успешным в воспитании и обучении детей. Если у вас бывали ситуации, когда вы безуспешно старались объяснить ребенку, как надо себя вести или как надо что-то делать, то эта встреча будет для вас полезна. Вы можете извлечь максимальную пользу, если подготовите вопрос и пришлете мне до вебинара. В вопросе опишите, что это была за ситуация, когда ваши усилия не увенчались успехом. Что делал ребенок вместо того, чтобы изменить свое поведение. Как реагировали вы на это, и что происходило после. Не используйте настоящие имена в вашей истории.

 

14 марта 22:00

Жанна Хатунцева "Сенсорика", как цель поведения”.  Как известно, у каждого поведения есть цель! У детей  с особенностями некоторые поведения происходят потому, что их организму требуется сенсорная стимуляция. На семинаре мы поговорим о том, как мы можем понять, что цель поведения связана с "сенсорикой" и рассмотрим некоторые примеры таких поведений! Об-судим, что же можно предпринять родителям в таком случае!

 

15 марта 15:00

Гузель Комлева «Что же такое поведение? Давайте разбираться.»    Когда мы сталкиваемся с непослушанием детей, с плохим поведением детей, мы пытаемся что-то с этим сделать. Часто обычные методы не работают, ребенок может начать протестовать, от чего родителю становится еще тяжелее. Зная принципы/законы поведения и правильно их используя, вы сможете разрешить эти проблемы без "седых волос". И чтобы  это было успешно, для начала нужно определить:  Что происходит? С чем вы имеете дело? С чем столкнулись? И когда мы это определим, тогда мы будем знать как нам посту-пить наверняка, чтобы ушло плохое поведение, и дети слушались. Приглашаем родителей и специалистов принять участие в обсуждении этой важной темы.

 

16 марта 21:00

Татьяна Шевцова “Почему ребенок плохо себя ведет в школе?”   Очень часто родители сталкиваются с проблемой нежелания детей учиться. Они либо вообще не хотят ходить в школу, либо там плохо себя ведут. С чем это может быть связано? На вебинаре мы рассмотрим возможные причины нежелательных поведений в школе. Обсудим конкретные примеры участников и возможные пути решения  таких проблем.

 

17 марта 12:00

Кира Соломатова “Играем или учимся?”   Сегодня мы поговорим о том, как игра влияет на развитие ребёнка: зачем она ему нужна? Является ли игра отдыхом от важных академических занятий или это отдельная деятельность? Мы поговорим о том с чего начинается игра в самом раннем детстве. Мы увидим, что игрой является не только то, что мы привыкли традиционно считать игрой. И это поможет нам понять, как мы можем создать условия для того чтобы ребё-нок начал играть. Можно ли "научить" играть, и зачем это делать. 

 

19 марта 21:00 

Игорь Савченко “Специфические проблемы подростков с РАС и их решение с помощью прикладного анализа поведения”.   На вебинаре рассмотрим проблемы, возникающие у детей с РАС в подростковом и юношеском возрасте, свя-занные с половым созреванием, а также с расширением сферы общения и социального взаимодействия. Вопреки мифу о том, что прикладной анализ поведения нацелен на работу только с маленькими детьми, будет показано, что и для подростков, и для юношей и девушек прикладной анализ поведения остается очень эффективным средством развития повседневных навыков и социализации. Обсудим некоторые конкретные приемы и методы АВА, позволяющие самим подросткам справляться с возникающими проблемами, а также помогающие родителям и педагогам правильно построить взаимодействие с взрослеющим ребенком. 

 

20 марта 19:00

Надежда Белоглазова “Зачем плохое поведение ребенку, и что мы можем сделать, чтобы оно не началось”.  Дети с особенностями развития нередко показывают проблемное поведение. И часто окружающие считают поведение признаком диагноза, кто-то считает, что перерастет, возрастной кризис. На самом деле всегда есть цель и важно ее найти. Однако важна не только цель, но и то, что к поведению приводит. Сегодня пого-ворим о том, что мы можем сделать, чтобы поведение не запустилось, и как это понять, наблюдая за ребенком. 

 

21 марта 22.00

Жанна Хатунцева "Подсказки, первая ступень к навыкам"  Чтобы обучить ребенка новому поведению нужно грамотно и серьезно подойти к выбору методики, которая наиболее оптимально подходит для обучения! Но, чтобы методика сработала эффективно, мы используем всевозможные подсказки, которые помогают освоить навык и подняться в обучении на новую ступень! На семинаре вы познакомитесь с разними видами подсказок, которые используются в работе при обучении новым навыкам! 

 

23 марта 21:00

Татьяна Шевцова “Как правильно закреплять желательное поведение и всегда ли его нужно поощрять?”  Когда мы работаем с поведением, нужно хорошо понимать, какое поведение мы убираем, а какое закрепляем. Основные переживания родителей появляются по поводу того, что им придется постоянно поощрять ребенка, чтобы желательное поведение не ушло. Так ли это? Мы обсудим, как правильно предоставлять поощрение и как сокращать его количество. Как переводить искусственные поощрения на социальные, которые приняты в обществе, и которые ребенок будет получать в естественных условиях.

 

26 марта 21:00

Ольга Шаповалова “Если мы можем научить ребенка чему-то одному, то что это будет?”  Это вторая встреча из цикла “Законы поведения для воспитания и обучения”. Разговор пойдет про составление плана работы, что надо в нем учитывать и почему. Приглашаю родителей и специалистов, всех тех, кто хочет быть успешным в воспитании и обучении детей. Пишите ваши вопросы заранее, если вы хотите не только послушать какие есть рекомендации, но и разобраться в вашем конкретном случае. В вопросе опишите ситуацию, какие были уже предприняты шаги, какая поставлена задача для этого конкретного ребенка. Не используйте настоящие имена в вашей истории.

 

27 марта 19:00

Надежда Белоглазова “Туалет дома и в школе”.  Отсутствие навыка посещения туалета в нужном месте становится серьезной проблемой, особенно если ребенок приближается к школьному возрасту. А еще бывает так, что дома ребенок все делает, как нужно и в правильном месте, а в школе или садике этого не происходит. Мы поговорим о том, в чем может быть при-чина туалетных проблем у детей с особенностями, с какой стороны можно искать решение и почему не срабатывают готовые тренинги.

 

29 марта 15:00

Гузель Комлева «Памятка для родителей. На что ориентироваться в работе с ребенком».  Когда мы начинаем работу с нашими детьми с поведенческим консультантом или же самостоятельно, то мы хотим того или нет, сталкиваемся со множеством факторов или обстоятельств, которые могут помешать процессу.  Например, ребенок может начать  отказываться заниматься. Или же у вас пропадает желание, опускаются руки. Чтобы этого не возникало, мы сегодня обсудим некоторые важные моменты, о которых нужно помнить и учитывать в своей работе. Обсудим, что помогает нам реализовать успешное вмешательство и эффективное взаимодействие со специалистами.  Поделюсь личным опытом, опытом родителя и преподавателя.