Поддержка детей Поддержка детей

Горячая линия
Оценка реализации проекта ОБРАЗОВАНИЕ
Социологический опросв целях оценки уровня «деловой» коррупции


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Итоги конференции «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС»

15 Мая 2017

11.05.2017 в Центре прошла областная конференция «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС». Её участниками стали руководители, учителя, воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги детских садов и школ 9 территорий Восточного округа, специалисты Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ирбита и г. Режа, Благотворительного фонда помощи детям-инвалидам с аутизмом и генетическими нарушениями "Я особенный", родителей детей с расстройствами аутистического спектра (г. Екатеринбург).

Для участников конференции подготовлен пакет информационно-методических материалов по работе с детьми с РАС (размещены в разделах «Особенности работы с детьми с РАС», «Итоги конференции 11.05.2017 «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС»).

Конференция была направлена на консолидацию усилий профессионального сообщества, родителей, представителей общественных организаций по  организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Она стала началом цикла мероприятий для педагогического и родительского сообществ, посвященных вопросам развития и обучения детей с РАС

Президент БФ «Яособенный» Хаитова А.И. отметила высокий уровень профессионализма специалистов, представивших свой опыт работы с детьми  с РАС, и предложила образовательным организациям сотрудничество с Фондом по созданию ресурсных классов в школах Свердловской области.

Анализ анкет и отзывов участников конференции показал, что ее тема действительно актуальна, что педагоги и родители испытывают много затруднений и нуждаются в различных формах помощи и взаимодействия. Среди затруднений специалисты отмечают следующее:

-        Неприятие родителями особенностей своего ребенка.

-        Выбор методов и форм работы с ребенком.

-        Некомпетентность специалистов, недостаточность знаний

-        Взаимоотношения с детьми.

-        Нехватка специалистов.

-        Отсутствие специалистов,  в том числе тьютора в штате ОО

-        Недостаточность информационно-методических материалов

-        Отсутствие опыта работы с такими детьми

-        Неготовность родителей к консолидации, к получению консультаций по методам обучения и развития ребенка с РАС

-        Ранняя диагностика

На вопрос «В какой помощи вы нуждаетесь?» специалисты ответили:

-        Помощь в выборе форм и методов работы

-        Курсы, семинары

-        Посещение мастер-классов

-        Методическая помощь (в том числе в разработке АОП)

-        Создание среды

-        Помощь в сопровождении

-        Нормативно-правовое обеспечение

-        Работа с родителями

-        Сетевое взаимодействие

Более подробный анализ анкет поможет спланировать дальнейшую работу по выстраиванию системы профессионального взаимодействия ОО и Центра.